суббота, 19 июня 2010 г.

Настроение отличное, - снова я летал!


Да, да, сегодня вновь замечательный день! Замечательный он тем, что я опять полетал. Погода радовала: плюс 18 по Цельсию, ветер - почти полный штиль. Как и договаривались с инструктором, в 6 часов 20 минут я уже был на Площадке. Стоят три автомашины у ангара и, полная тишина и безмолвие... Позвонил Косте. "Да, да, я тоже здесь". Оказывается, они (некоторые заядлые пилоты и инструктора) ночуют в машинах, чтобы не гонять в Москву каждый день. Как-никак, а плечо - 110 км. Короче, разбудил Костю. Вместе открыли ангар, выкатили аппарат - "Форсаж" с двигателем "Сузуки", наскоро его осмотрели, прогрели двигатель и, - в полет! Нет, братцы, МДП "Форсаж" похоже не мой выбор. Тяжелый в управлении, особенно тяжело управлять с заднего сиденья... Полетели на дальнее поле. Мне-то и осталось по программе тренировать посадки, посадки и еще раз посадки. Через 15 минут "конвееров" я уже выдохся. "Костя, давай на землю, - руки болят". Сели. Нет, в самом деле... С моим-то ростом в 161 см... На "Пегасе" я еще так-сяк но доставал ручкой до переднего подкоса при взлете и наборе. А вот на "Форсаже" сгибаюсь пополам; копчиком упираюсь в спинку, костяшками пальцев толкаю ручку и еле-еле дотягиваюсь ею до подкоса. Ноги вообще не работают! Упора нет. Упираться не получается, а это значит, что работает лишь плечевой пояс. Спина и ноги не участвуют вообще!
Наверное, уважаемый читатель, я уже порядком надоел своим нытьем? Но ничего не поделаешь. Мне остается лишь ждать когда Костя решит пересадить меня на переднее сиденье. Оттуда ручкой ворочать гораздо проще... Но это будет лишь тогда, когда так решит Костя.
В целом мне понравилось. Погода - замечательная! Никакой турбулентности... Небо чистейшее над головой.
Снова заходим, прицеливаюсь, выравниваю, касаюсь колесами и, опять в небо! В небо, в небо, в небо! Поработали час почти без перерыва. Вроде-бы начал схватывать в чем фишка. Главное, - чтобы выравнивание начинать не рано и не поздно. Если рано, то, потеряв скорость, и находясь еще достаточно высоко над землей (метров 5) аппарат начинает просто падать. Если поздно, то посадка получается грубой, амортизаторы проседая, аж чавкают... Главное - поймать этот правильный и своевременный момент.
Вот так и прошло наше занятие. Уже в 8.30 я, с чувством полного удовлетворения, отправился в обратный путь. Итого, мой налет - 12 часов 20 минут.
До следующего занятия!

Комментариев нет:

Отправить комментарий