понедельник, 8 июня 2009 г.

Обломался в субботу, но полетал в воскресенье!

Сильный порывистый ветер, наблюдавшийся вопреки прогнозу сорвал с утра в субботу мои полеты. Поэтому, первую половину дня я ходил в дурном расположении духа, а во вторую половину сделал попытку надеяться. Звонок инструктору побудил меня опять обратиться к прогнозу погоды на воскресенье. Утешительный! Договорились о встрече в 7.00.
В 5 утра я уже был на ногах, - полетаем!! Мое перемещение на площадку запомнилось лишь штрафом от ГИБДД в 300 рублей за превышение скорости. Торопился, обычное дело.
Однако, приехав, на площадке никого не застал. Вот дела! Звоню инструктору. "Сейчас буду, собирай аппарат". Я расчехлил и выкатил мототележку дельталета, подготовил к установке крыло... Появился заспанный Костя. Готовимся...
Ветер на этот раз был слабенький, 2-3 метра в секунду. Вот и хорошо. 
(Да простит меня читатель, здесь и порой далее я, время от времени  буду вставлять в виде иллюстраций не только свои фотографии, но и фотографии, заимствоавнные на страницах  интернета)

Прогрев, рулежка, разбег и взлет. Все как обычно. Стало уже как-то привычно но, по-прежнему радостно. Задачей этого тренировочного полета была отработка управления дельталетом в режиме "поджатой (зажатой) ручки". Ручка - рулевая трапеция поджимается к груди. При этом уменьшается угол атаки крыла и аппарат начинает снижаться с нарастающей скоростью. В этом режиме не менее важно научиться правильно реагировать на раскачку, на крены, на удержание дельталета на заданном курсе. Это особенно важно для отработки правильного захода на посадку.
Вроде бы как получалось. А может и нет... Инструктор сказал что, как будто, все правильно, хотя я так и не понял, в чем же здесь "фишка" и принципиальное отличие в управлении. Зато это отличие  хорошо прочувствовали мои мышцы. Наутро у меня все болело. Ну, конечно же не все, но болела именно та группа мышц плечевого пояса которую я давно не тренировал. Эта группа мышц не напрягалась лет 20 :-) и об этом мне с утра хорошо напомнила.
Приземлились. Дозаправились. Слетали еще раз и закрепили отработанное. Все! Добавить более мне и нечего, за исключением того, что как обычно к 10 часам утра появились термики (термические потоки). Усилился ветер. Управлять стало сложнее. Сложнее в том смысле, что можно, конечно, отдаться ветру, - пусть несет куда хочет. Тогда легко. А вот если сопротивляться ветру и выполнять все нужные развороты, в нужном месте и в нужный момент... Вот здесь приходится порой напрягаться.
Но вот и приземление. На земле уже ожидали своей очереди приехавшие пара учеников. Один из них - Борис, кажется бизнесмен лет 60, второго раньше не видел. Спать надо меньше!
Следующее занятие - отработка заходов на посадку. Это уже интереснее! Буду держать вас в курсе!