воскресенье, 17 мая 2009 г.

Состоялось! Усложняем задачи...


В 7.20 утра я уже был на площадке. К моему удивлению там уже возились, устанавливая крыло "Атом" на мототележку "Пегас" помимо инструктора Константина и пилота Дмитрия, - два новичка учлета. Один из них - Виталий, был мне уже знаком, - в прошлый раз, 10 мая он при мне совершал ознакомительный полет и вот, полный восторгов и впечатлений приехал сам и привез своего товарища. Так, полетов часа на три, подумалось мне, но все оказалось иначе. Холодало. Надвигался холодный фронт и похоже с дождем. Ветер у земли был незначительный - 2-3 метра в сек. Температура около 7 градусов. В воздухе околею, подумал я и пошел просить какую-нибудь телогрейку. Нашел что-то теплое и огромное, мне почти по колено :-) Зато не замерзну, обрадовался я.
Решили летать по двадцать минут, сменяя друг-друга. "Кто первый встал, - того и тапки" гласит пословица. Первым в полет ушел Виталий. Затем обзорный у Романа - новичка.
Настал и мой черед. И вот опять, ставшие уже привычными команды: "От винта!", запуск дивигателя, рулежка, короткое "Взлетаем!", разбег и уходящая вниз и назад земля... Вновь пошли по коробочке. Заметил, что начал появляться навык, инстиктивно правильные реакции рук на парирование кренов и выдерживание курса... Приземлились.
В полет опять ушел Виталий. А на земле начал накрапывать дождик, поэтому, сразу после приземления Виталия мы дружно сели пить горячий и крепкий чай в полетной будочке. Поговорили о том, о сем, но больше о полетах, о небе, о перспективах малой авиации, о запретах на полеты... И вот, на тебе, "накаркали"! Приехал участковый с двумя штатскими ребятами. Позже выяснилось, они из ФСБ. И началась тягомотина: "А кто разрешал?", "А где согласования?", "А почему нарушаем воздушное пространство?" Ну и т.д. и т.п. Ох и тяжело же ребята жить на Руси!
Записав письменные объяснения, уехали. А мы решили выждать минут 100 и продолжить полеты.
Дождик закончился, выглянуло солнце и начала прогреваться земля. А как известно, с этим всегда связана термичка (восходящие и нисходящие неоднородные потоки воздуха). Жди начало болтанки. Мы с Константином усложнили мою задачу. Между выполнением коробочек мне предстояло выполнять восьмерки, проходя центром восьмерки через одну и ту же точку. Получалось... Но болтанка усиливалась. Полет продолжался 30 минут и признаюсь, меня чуть было не укачало. Усилился и ветер. Парировать его мне приходилось все с большим и большим трудом. Я уже писал об этой проблеме. С моим невысоким ростом, да с заднего кресла мне тяжело дотягиваться до рулевой трапеции. Приходится толкать ее вправо-влево на вытянутых руках, а это, представьте, ой как не просто... Приземлились. Сняв шлем с головы понял что голова мокрая - вспотел. Однако, очень порадовали слова инструктора: "Растем!". Незаметно пролетело время. Последняя полетная десятиминутка прошла в шлифовке восьмерок, в самостоятельном выходе на посадочную глиссаду. Ну а далее, на следующих полетах, пообещал Константин, будем отрабатывать управление "с зажатой ручкой" и, позднее - конвеер (взлет-посадка). Иными словами, - усложняем задачи!