понедельник, 12 октября 2009 г.

Руководство пилотам СЛА


Небольшая заметка о купленном мною на днях очень полезном и нужном двухтомнике: "Руководство пилотам СЛА". (Учебник для пилотов мотодельтопланов и микросамолетов. В 2-х томах. Перевод с французского). Очень хорошая Книга. Но... Книга очень ценная и, потому очень досадно, что она слишком хлипкая, так сказать... Листы рассыпаются, обложка тоненькая... В этой связи, со своим экземпляром этого двухтомника я поступил так. Сверлом просверлил три отверстия по краю этих Книг. После этого сложил оба тома вместе и скрутил болтами нужной длины и диаметра. Теперь, мои экземпляры Книги - на годы! Рекомендую и вам поступить также! :-)

Подарок Природы - два дня летной погоды!


Сегодня, глядя на потоки воды, исторгающиеся из мутного московского неба, даже не верится, что вчера и позавчера мать Природа подарила нам такую замечательную, теплую и солнечную, а главное ЛЕТНУЮ погоду!
Но расскажу обо всем по порядку...
По предварительной договоренности с инструктором, в семь тридцать субботнего утра я уже был на площадке. Туман, покрывающий землю, постепенно рассеивался и клочьями поднимался вверх. Минут через пятнадцать подъехал и инструктор Костя. По замыслу, мы должны были потренировать "конвеера" (взлеты-посадки) пока в воздухе штиль и нет болтанки. Затем, планировалось, совершить круизный полет на расстояние 40 километров - под Икшу. Дело в том, что местный аэроспортивный Клуб попросил Костю обеспечить съемку территории Клуба с воздуха. Костя, в свою очередь попросил меня взять с собой фотокамеру и, планировал, слетать туда со мной и сделать с моей помощью нужные снимки. Я сразу согласился и должным образом заранее подготовился: повесил камеру на ремене на шею и уложил ее в легко изготавливаемый для съемки рюкзачок; приготовил две гигабайтные карточки памяти и т.д. и т.п. В этот раз, моя материальная база (одежда, обувь, питание, все нужное для съемки) была мною тщательно продумана и подготовлена. Сказался полученный ранее опыт :-)
Примерно в 8.30 вырулили на взлет и начали тренировку. Низкая облачность мешала выполнять заходы на посадку. Нижняя кромка облаков была примерно на высоте метров 120-150. Тем не менее, несколько заходов выполнили очень хорошо. В воздухе было почти безветренно и красота, красота вокруг - неописуемая! Нет слов передать тот восторг, который испытываешь, когда дельталет, пробивает облачность и выскакивает над ней в синь голубого Неба! Солнце вокруг, чистое небо над тобой, а внизу, - только клочья белого тумана и океан облаков...

Полетели на "дальнее поле" в надежде, что там облачность выше и можно будет там потренировать "конвеера". Оказалось, что и там такие же условия. Вернулись. Управлял аппаратом весь полет я. Уже хорошо получалось. Выработалась моторика и необходимые реакции. Руки уже сами выполняли нужные для полета движения.
Вернулись на точку. Поработали еще немного там. Но, к этому времени уже появился ветер, а нижняя кромка облачности пожалуй даже еще более снизилась. Временами, после четвертого разворота мы оказывались в низкой облачности и выход на посадочную глиссаду производился почти наугад. Костя меня подстраховывал... Один раз, при таком выходе на глиссаду, вынырнув из облачности, оказались буквально в метре (!!) от верхушек деревьев. Нет, так работать нельзя! Приземлились. Подождали часок... Тем временем чуть-чуть распогодилось. Решили лететь на аэрофотосъемку. Однако, едва взлетев и поднявшись над облачностью, мы потеряли из виду наш главный ориентир - автодорогу. Еще минут через пять вся авантюрность этой затеи стала очевидной. Над облачностью земли не видно, полетной карты нет; нет навигационного оборудования, нет даже элементарных приборов (аэрогоризонта, компаса, вариометра). А ниже кромки облачности очень низко и, потому небезопасно. Встанет двигатель - труба дело! Короче говоря, Костя принял единственно правильное решение вернуться. Одному богу известно, чем бы все это могло закончится. Потеряв ориентировку мы бы даже на вынужденную посадку не смогли бы нигде сесть...

Короче, вернувшись, мы еще немного потренировали "конвеера" и я, уставший, но довольный поехал домой. Еще один полетный час можно записать в свою копилку!