среда, 11 февраля 2009 г.

Как все начиналось.

Прошу прощения у Вас, случайный читатель и посетитель Блога, за корявый, не изощренный слог. За допущенные, порой, литературные "ляпы" и ошибки. Прошу вашего снисхождения, ведь я не писатель и взяться за перо меня побудило лишь желание сохранить в памяти события и впечатления, связанные с первыми шагами в Небо. Шагами в Небо...
Честно говоря, шагов то еще не было. Было, еще по юности, страстное желание летать, основанное на романтических воспоминаниях отца. Он, в свое время с успехом закончил Ижевский аэроклуб, летал на УТ-2 и лишь ограничения по здоровью не позволили ему стать военным летчиком. Мне, в свою очередь тоже подставило подножку Здоровье. Оно увело мою судьбу совсем в иное русло... Я закончил высшее военное училище, долго командовал подразделениями разведчиков, танкистов и пехоты, затем защитил диссертацию и занимался военной наукой. Но все это уже в прошлом. Но все эти годы я бережно хранил тлеющий огонек своей юношеской мечты.
Раздул огонек надежды, сам того не желая, мой свояк Владимир. Он, выпускник МАИ, в середине 80-х, принес домой и показал мне книжку "Учись летать на дельтаплане". Зародившись в 70-е годы прошлого столетия как вид спорта дельтапланеризм стремительно собирал вокруг себя поклонников. Владимир предлагал построить свой дельтаплан по чертежам и самостоятельно научиться на нем летать... Этим планам не суждено было сбыться. Тяжелая болезнь унесла Владимира в мир иной. Светлая ему память! Огонек надежды и мечты вновь стал затухать...
Но вот, однажды, в начале осени 2008 года я оказался на 35-километре Новорижского шоссе (трасса М9) у Пирамиды. Вы, читатель, наверное слышали об этом сооружении господина Голод. Да да, именно. Так вот, у пирамиды в тот момент работали два дельталета. Дельталет это дельтаплан совмещенный с мототележкой. Мощный двигатель приводит в действие винт-пропеллер и придает ему тягу. А крыло обеспечивает подъемную силу, в результате чего аппарат поднимается в небо, управляется и мягко садится на землю.

Дельталеты работали, совершая прогулочные полеты, так называемые "покатушки" поднимая в воздух туристов. Меня это поразило! Они взлетали, мягко садились, кружили, набирая высоту и вновь приземлялись. И я, глядя на них, представьте, отчетливо понял, - вот оно то, о чем я мечтал и мечтаю! Да, я смогу сдлать это!
С этого момента я потерял покой! Погрузившись в интернет я перелопатил много сайтов о дельталетах, обучении полетам на них, практическому применению и т.д и т.п.
И вот, созвонившись с одним из инструкторов (назовем его "К") я договорился о встрече и обзорном полете...
Как сейчас помню, - это было раннее утро (часов шесть) 25 октября. Еще не рассвело. Мы встретились в условном месте, близ места базирования площадки дельталетчиков компании "Воздушный мост". У инструктора К уже был ученик и потому со мной он поднялся в воздух не сразу. Ученик шлифовал посадку на ВПП. Шло время, вставало солнце и вот, наконец, облачившись в необъятный комбинезон и нахлобучив на голову мотоциклетный шлем я уселся позади инструктора в тесное креслице пристягнувшись к нему в поясе широким ремнем. Инструктор скомандовал "От винта!" и запустил двигатель. Выруливание и взлет не особо впечатлило, но вот крутой набор, был подобен взлету Боинга. Ногами вперед мы стремительно набирали высоту. Да, скажу я вам... Полет на таком маленьком аппарате это что-то! Ощущение такое, как будто сидишь на табуреточке и земля у тебя то справа внизу, под тобой, то слева. Между тобой и землей ничего! Никакой стеночки или преграды... Когда "К" заваливал аппарат в крутой вираж, немного становилось не по себе. Минут 15 полета пролетели незаметно. Мы прошли на "бреющем", поднялись метров на 150. "К" рассказывал мне через "Интерком" (переговорное устройство) об основах пилотирования, давал порулить, точнее, подержаться за ручку (рулевую трапецию) :-), обращал внимание на максимальную и минимальные скорости полета, на устойчивость аппарата в воздухе и прочее прочее...
И вот, крутой, как мне показалось, спуск по глиссаде, выравнивание и очень мягкая посадка. Я на земле! Немного подташнивает, ватные ноги. Но чувство восторга переполняет!
Инструктор улетел с учеником а меня оставил своим ощущения. Хочу еще? Конечно! Буду учиться? Да! Конечно да!
Рассчитавшись за обзорный полет и заверив инструктора в твердости своих намерений я уехал домой.
И все бы хорошо. Я бы уже прошел бы первичное обучение и научился бы летать! Но, как говорится, хочешь насмешить бога, так расскажи ему о своих планах... На Россию обрушился КРИЗИС! Стоит ли рассказывать о связанном с кризисом безденежье? Думаю нет. А учеба не дешева. Пришлось отложить ее до весны, ограничившись самостоятельным изучением теории. Но, уверен, все еще впереди!