воскресенье, 17 января 2010 г.

Свершилось!


Наконец-то, после более месячного перерыва мне удалось продолжить свое обучение, уже в новом - 2010 году! Все рождественские каникулы я маялся как неприкаянный, - то погода была отвратительной, то занят чем-то, то денег нет на полеты. Но вот и свершилось! Денег правда так и не нашлось ия договорился полетать в кредит. Благо пилот - инструктор Костя нам, своим ученикам доверяет.
По дороге на площадку подхватил Сергея. Он из "бывалых" пилотов, отличный мужик! Над площадкой уже "виражил" дельталет Константина. Как выяснилось он летал с учеником на "Форсаже". Вот мощная машина! Взлет прямо с руления впечатляет! Быстрый набор, виражи, какой-то немыслимый для дельталета пируэт, типа косой мертвой петли заставляет замирать сердце. Но, и управлять такой машиной сложнее. Она инерционнее, более медлительна в управлении. Это я прочувствовал сразу же, с первых минут. Управлять мне, короткорукому, да с заднего сиденья... Тяжело, знаете ли... Так что первые пол-часа у меня прошли как у абсолютного новичка. Но ничего, зато познакомился с новой машиной.
Вторые пол-часа пересел на подготовленный в перерыве родной "Пегас"-ик. Сразу возникли такие приятные, родные к нему чувства! Так казалось все просто в управлении... Вновь полетали по коробочке, вспомнили змейки, управление с зажатой ручкой, возврат на глиссаду и т.п. Потренировали заходы на посадку в поле на лыжах.
Много не буду описывать все это. Постараюсь сосредоточиться на выводах. Опять у меня все плохо. Точнее - не так как хотелось бы. Почему? Управлять, сидя в неудобном положении, на вытянутых руках очень тяжело. Потому и движения выходят плавными там, где надо быстро и резко выравниваться, выходить из крена и т.п. Говорил себе ранее - готовь свое полетное место заранее... Говорил, но ничего для этого не сделал. Вот и получилось как всегда. Теперь стоп! Пока не изготовлю себе подобие какого-то паралонового кресла, чтобы сидеть повыше и поближе к рулевой трапеции, не поеду на полеты! Смысла нет, терять время и деньги.
Что еще было интересного? Грубая посадка вашего слуги в снег. Было как финал. :-) Благо снег прощает жесткую посадку. Костя поцокал языком и внимательно осмотрел потом лыжи...
Будем учиться дальше! За спиной почти 11 часов налета.