четверг, 5 ноября 2009 г.

Выводы, выводы и выводы...


"Полетал, написал, забыл". Примерно так до сих пор у меня получалось вести этот дневник. А разве это правильно? Разве для того я его заводил? Сегодня над этим задумался. Конечно же нет! Так неправильно! Веду я этот дневник не для восторженных мечтателей, мечтающих о Небе сидя на кухне в теплых домашних тапочках. Тем более, что мои записи никто, почему-то, не комментирует (даже немного задевает, - как будто в щелочку подглядывают).
А веду я этот дневник прежде всего для себя. Чтобы постоянно учиться, учитывать и анализировать свои ошибки и никогда более к ним не возвращаться. Именно так я когда-то учился ездить на автомобиле по Москве. Каждый день, вечером, мысленно делал разбор своих собственных ошибок и старался выработать привычки, предотвращающие их рецидив. Привычки закреплялись в автоматический навык.
Поэтому, обещаю, буду закреплять правило не обходиться без критического разбора и последующего анализа своих действий в Небе.
Какие ошибки были 1 ноября? Давай вспомним...
Первое. Перед взлетом очень важно наряду с подготовкой МДП к полету, подготовить и свое кресло. Учитывая, что до меня инструктор вывозит в полет учлетов разной комплекции, потому, и перенастроено кресло к моему приходу бывает по разному. При этом, надо либо обладать длинными руками, либо сидеть повыше, чтобы иметь возможность работать трапецией во всем ее диапазоне. Поэтому, мне всегда приходится подкладывать под "пятую точку" рюкзак, а под спину еще что-нибудь (хорошо и надежно закрепленное). Так вот, об этом надо сразу же позаботится и проверить удобство посадки, крепление ремня безопасности и т.п. В полете будет поздно! Именно по этой причине, уже через 3 минуты после взлета 1 ноября, наш дельталет приземлился.
Второе. В полете надо быть готовым ко всему. Может остановиться двигатель. Может рвануть крыло резкий порыв ветра, или закрутить аппарат в роторе. Все может случиться, ведь Небо - иная стихия. Поэтому и пилот должен быть всегда морально готов к любым неожиданностям... Взлетев по-ветру, а я уже писал об этом 1 ноября, на высоте метров 80-90 по команде инструктора я начал выполнять левый разворот,приподняв и подставив правое крыло под сильный ветер. Аппарат послушно крутнулся влево, но выровнять его потребовало таких усилий, что я, признаюсь, в глубине души запаниковал - "не управляется!". Костя заметил мое медленно выравнивание и помог мне. Так вот, - не паниковать, не суетиться. Нужно спокойно, хладнокровно но быстро реагировать на новую ситуацию. И тогда все будет нормально. :-)

P.S Не удержался... Да простит меня Виталик, мой знакомый пилот, за то что я позаимствовал его фотографию, снятую в июле с.г. Размещаю. На ней хорошо виден наш ангар с цветной крышей, видна и ВПП, ограниченная белыми ограничителями. Высота примерно 20-30 метров, поэтому скорее всего пилот выходит на посадочную глиссаду. Вот тут мы летаем. Красиво, не правда-ли?