суббота, 29 мая 2010 г.

И снова в Полет!


Вот и снова я в Небе! Спустя более чем четыре месяца, а прошло именно столько (!), "парад планет" наконец завершил свое построение (это я так иронизирую над самим собой) и совпало все: погода, наличие некоторого количества денег, образовавшийся выходной и, даже боевое настроение. Ну а коли все совпало, то я, предварительно созвонившись с инструктором, с утра пораньше прыгнул в машину и рванул на аэродром. Добирался долго, - два часа! Признаться, я уже отвык от московских пробок. Работа и дом сейчас рядом. Несмотря на раннее субботнее утро, машин на Дмитровском шоссе даже за городом было полно. Пробки, пробки, пробки. Но вот в девять с копейками я наконец был на месте. На аэродроме, а точнее просто на площадке с ангаром было все так-же. Все так-же и все те-же… Даже комары, казалось мне, были те-же, - осенние. Но, вместе с тем и многое изменилось. У инструктора Константина был уже иной, новый аппарат - мощный Форсаж с двигателем Suzuki G-13 и крылом "Атлет". Погода радовала: 15-17 градусов, почти безветренно, солнце. Однако, уже успевший полетать с учеником Константин предостерег - "начинается болтанка". Это солнце, нагревая поля, вызывает восходящие потоки, которые как невидимые снопы то там, то тут упираются в небо. А между ними, нисходящие снопы, - это охлажденный воздух опускаются на землю. Вот это и есть - "термичка", или, попросту, - "болтанка". Попав в нее летательный аппарат начинает "колбасить", то поднимая, то опуская на несколько метров вверх - вниз. Хуже, когда одно крыло начинает резко поднимать, а другое опускать. Ну что-же, на то и вырабатываем навыки пилотирования…
Итак, готовимся к вылету. Помните, я как-то писал о том, что мне, с моим невысоким ростом и, соответственно короткими руками крайне неудобно управлять дельталетом с заднего сиденья? Ворочать тяжелое крыло на вытянутых руках тяжело. А на тяжелом МДП "Форсаж" это еще тяжелее. Но, готовясь к сегодняшнему занятию я постарался изготовить себе надувную "сидушку". Подушку, которую можно подложить под спину и тем самым как бы приблизить себя к органам управления. Надувную подушку привязал, дабы ее не сорвало под пропеллер. Иначе беда.
"От винта!", короткий прогрев двигателя, выруливание по полосе, быстрый разбег и взлет! В задание на сегодня входило лишь повторить все наработанные ранее навыки. Полетели на дальнее поле. Красотища!!! Нижняя кромка облачности - метров 300. Мощный "Форсаж" сам прет на высоту. Не успел оглянуться, как уже клочья облаков начинают нас обволакивать. Дельталет-то мощный, но и более тяжелый, как бы неповоротливый. Пока у меня именно такое ощущение складывается. Долетев до поля выставили створы, обозначающие полосу ВПП и начали тренировать заходы на посадку. Заход на глиссаду, снижение на точку прицеливания, выравнивание, касание и, Костя прибавляет газу, а я плавно отталкиваю от себя ручку и мы уходим на новый круг. Снова и снова. Снова и снова. Начало немного мутить. Ну, думаю, отвык я совсем. Попросил Костю не прибавлять газу после очередного касания и приземлиться. Отдышался. "Сидушка"-подушка - ни фига не помогает. Тяжело. Думается, надо что-то решительно изменить с положением дополнительной ручки управления. Переделать ее, что-ли? Костя обещал подумать и мы снова продолжили занятие. Опять заходы, заходы, заходы… Но вот опять начало мутить-подташнивать. Ну, здрасте! Летчик-налетчик! Ну и пилот! Как же летать то будешь дальше? Так, на этой волне мы и вернулись на базу. Приземлившись я перво-наперво накинулся на холодную воду. Пил, пил, пил. Ничего вкуснее не пил наверное.
Вот так и прошло мое занятие. Проза! Заметил я что романтика почему то уходит понемногу. Становится все как то по-будничному, по-рабочему, что-ли… Может быть так и должно быть? Но все равно, Небо - это прекрасно!
Приношу свои извинения, - новых фотографий не сделал. Размещаю кое что из своей старой коллекции. Так сказать, для наглядности... На сегодня у меня налет - 11 с половиной часов в небе. Но я сам, признаюсь, результатом не удовлетворен. Ничего еще не умею!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий