понедельник, 6 июля 2009 г.

У природы нет плохой погоды...


Кто бы мог поверить, что можно летать в такую погоду! И я не мог поверить. Нет, правда! Но, обо всем по порядку.
С осторожностью смотрел я прогноз погоды на воскресенье 5 июля. Ничего обнадеживающего: переменная облачность, кратковременные дожди, температура 5-7 градусов (и это в июле!), влажность - 70 процентов. Так, скорее всего, полетов не будет, думалось мне. Однако, созвонившись с инструктором, мы решили рискнуть и встретиться на известной нам точке за Дмитровом, чтобы на месте решить. По дороге на точку моя машина попала под дождь! Куда я еду?!
Приехал. На часах - семь тридцать утра. Константина еще нет. Жду... Вот и Костя подъехал. Все небо затянуто низкой облачностью, время от времени моросит мелкий, холодный дождь. Ну что, - отменим ?
Но, тяга к полетам сильней!
Расчехляем "Фрегат" с 65-сильным "Ротакс" и крылом "Атом"; заправляем топливом и готовим к вылету.
Все готово. Погода за это время ни лучше ни хуже: просто плачет! "От винта!" - рулежка на мокрый луг - "Взлетаем!".
Все как всегда: внизу земля, маленькие машинки, редкие мокнущие ротозеи, коровы на зеленом лугу... Что же нового? Навстречу проносятся рваные сизые клочья не то тумана, не то облаков, по стеклу шлема разбегаются капли дождя. По правде говоря летать в солнечную погоду намного приятней. Веселее, что-ли. И не так холодно. Сегодня же меня даже сквозь свитер под курткой пробирал озноб.
Занятие разбили на две части, поэтому, сразу после приземления я убежал греться в машину и осмысливать полет.
Как мне показалось, управлять "Фрегатом" с крылом "Атом" потяжелее. Хотя при этом, дельталет устойчивей в полете. Ну например, некоторая моя напряженность в управлении заставляла МДП рыскать по направлению. Костя через переговорное попросил меня расслабится, не зажимать ручку. Я расслабил мышцы и все встало на свое место. Дельталет твердо лежит на потоке воздуха как пловец лежит на воде. Но маневрировать немного тяжелее. Или мне так показалось?
Что еще заметил? На прошлых полетах была штилевая погода. Одно удовольствие. А сейчас, при заходах на посадку выдерживать дельталет на глиссаде было тяжеловато. Глиссада проходила над краем леса, а там, видимо, образовался ротор (завихрения воздушных потоков) который кратковременно, но энергично воздействовал на крыло меняя его положение. Необходимо было немедленное реагирование. Малейшая задержка не позволяла точно зайти на посадку. Один раз даже пропеллером срубил куст клевера рядом с полосой... Инструктор намазал стекло шлема какой-то жидкостью "антидождь" и мы, в условиях "максимально приближенным к боевым" снова ушли в дождливое небо...
Ну вот, собственно и все об этих полетах.
За плечами уже 6,5 часов налета. Этого мало, но, впереди, по словам Константина - отработка "конвееров" (взлет-посадка, взлет-посадка) и, пересадка на переднее сиденье, в кресло пилота. "Пересадка органов" - по черному пошутил инструктор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий