понедельник, 22 июня 2009 г.

Удачный день!


Замечательный день 21 июня! Летал! Рано утром ничего не предвещало летной погоды, в пять утра был сильнейший туман, холодно... Б-р-р-р, да и только! Однако сводка погоды утешала: в районе полетов ожидалась погода пусть не солнечная, но и не дождливая. 18-20 градусов, 748 мм.ртутного столба, ветер 2 м/сек. Рискнул, поехал. Там где мы ранее летали полеты были закрыты. Каждый день туда наведывалась милиция, ворчали отдыхающие... Поэтому, авиаторы поменяли площадку и сейчас мне предстояло ехать 105 км. на север, за город Дмитров.
Мои ожидания оправдались полностью, - полеты были и мне они очень, очень понравились.
Во-первых потому, что там, за Дмитровом новая, красивая местность. Холмы, перелески, изумрудные озера. Вьется лента автодороги. Все это сверху очень, очень красиво! Ветра не было совершенно! Полный штиль! Во-вторых, совершенно неожиданно для меня Костя предложил мне взлетать самостоятельно. Он лишь слегка подстраховывал мои действия. Ну и самое главное - это отработка задания. Отрабатывали мы с инструктором Костей заходы на посадку. "Коробочку" уже не выполняли, - все это в прошлом. Управлять более-менее я научился. Теперь важно было освоить правильный заход на посадку. А это значит, - выйти на нужный курс, чтобы точно идти в створ полосы. Затем, не менее важно правильно построить глиссаду захода на посадку, т.е. снижаться на полосу под нужным улом, не круто и не слишком полого, и в нужную точку. Ну и, наконец, в нужный момент начать "отдавать" от себя ручку, чтобы выровняться у земли, коснуться, чиркнуть ее колесами... В этот момент Костя обычно прибавлял газу, а я еще более начинал плавно "отдавать" от себя ручку, уводя тем самым дельталет в набор высоты. Вот в этом заключалась суть упражнения. Летали, разбив задание на два полета. Уходили на скошенный луг и тренировались там, что-бы не тревожить утренний сон местных дачников. Разогнали там местных коров, которые так и не поняли смысл наших маневров. :-) И вот опять - посадка и короткий разбор полетов.
Занятие закончено. Усталый, но довольный отправляюсь домой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий