понедельник, 5 октября 2009 г.

Ура, я снова в небе!


Как планировал, почти так и получилось... Хотя, собирались выехать с утра, но вышло несколько иначе... Почему я говорю "собирались" во множественном числе? Дело в том, что я, еще в августе, подарил своей дочери и ее мужу (в то время жениху) подарочные сертификаты на 10-минутную воздушную прогулку на дельталете. Но все как-то не удавалось... И вот лишь сейчас, подкопив немного денег я решил "убить двух зайцев" сразу: и самому позаниматься и ребят покатать. Прогноз погоды обнадеживал: с полудня 3 сентября обещали улучшение погоды. Настроение - боевое!
Сборы были "недолгими" (молодежь любит поспать) и в лишь в 12 часов по-полудни мы выехали на точку. Хорошо что я предусмотрительно взял в машину кое что из продуктов покушать. Не пожалел об этом.
По дороге мы попали в пробку, затем в дождевой заряд с градом. Но, действительно, ближе к обеду распогодилось, в малооблачном небе стало проглядывать солнце. У земли дул ветер со скоростью метров 3-4 в сек., воздух прогрелся градусов до 8-10 по Цельсию. Вот и приехали. В ангаре с вывеской "Воздушные прогулки" ребята пилоты пили чай. Мы поздоровались с Костей - моим инструктором. Ну что-же будем летать!

Первой ушла в Небо дочь Вероника. Ахи, Охи, восторги, эмоции, - ну мы то все это уже проходили, знаем... Затем, рассчитывая поработать пол-часика, вылетели мы с Костей. Планировали перелететь на дальнее поле с тем чтобы в ходе перелета восстановить частично утраченные мною за трехмесячный перерыв навыки управления. А на поле рассчитывали приземлиться, переставить створы (белые знаки-указатели) ВПП и тренировать заходы на посадку. Взлетели, полетели. Меня очень обрадовало то обстоятельство, что мышечная память, - понятие реальное. Все навыки очень быстро возвращались. Мне даже показалось, что управлять дельтолетом мне стало как-то проще, увереннее, что-ли... Вот и дальнее поле. При заходе на посадку учел поправку на ветер, Костя подстраховал мое выравнивание и вот уже пробег и торможение. Переставили створы и стали готовиться к взлету и тренировке.

Вот тут то и произошло то, что произошло. По ряду причин я не стану подробно объяснять детали этого летного происшествия; скажу лишь что у нас на взлете произошла аварийная ситуация. В момент отрыва от земли произошло разрушение и потеря лопасти винта (пропеллера). Хорошо что не успели оторваться от земли.
Все, - отлетались! Позвонив на Базу стали ожидать прилет дельталета с запасным винтом. Сняли разрушенный винт, обсудили причины, сделали выводы... Лишь два с половиной часа спустя мы смогли вернуться на точку...

Занятие поломалось и настроение испортилось, так как солнце уже садилось, а на точке нас ожидали мой зять Андрей и две девушки, ожидавшие своей очереди на "покатушки". Покатали всех, но мне полетать уже не удалось... Увы. Лишь двадцать минут я смог прибавить к своему налету. На сегодня он у меня составил почти 7 часов (6 часов 50 мин если точнее).
Домой вернулись затемно. Ну что-же, будем ждать летной погоды... Теперь у меня планы - летать при каждой представившейся возможности!

Комментариев нет:

Отправить комментарий