четверг, 4 июня 2009 г.

Что за штука такая дельталет?

Используя вынужденный, обусловленный непогодой перерыв в полетах, настало время сказать пару слов о том, что за штука такая дельталет и почему его так называют.
Дельтаплан, или Hang Glider как его называют за рубежом, был создан и впервые освоен в конце XIX века пилотом Отто Лилиенталем. Уже 27 сентября 1974 года дельтапланеризм был официально признан в качестве нового вида авиационного спорта. Но время и технический прогресс не стоят на месте, а вместе с ними развивался и дельтапланеризм и используемые им конструкции. В 80-х годах появились моторные дельталеты с маленьким двигателем, крепящимся к люльке в которой помещался пилот. Их назвали мотодельталет. Но позднее, точно не скажу когда, появилась мототележка на шасси, с установленными на ней различными по мощностям и способам охлаждения двигателями. Вот эти конструкции и стали называться ДЕЛЬТАЛЕТ или Motoriziren Hang Glider. Еще одно название - МДП или мотодельта.
Основные узлы дельталета изображены на рисунке.

В обслуживании МДП прост. Так, например, механик аэроклуба Freebirds обслуживающий, в том числе и МДП, говорит о них, что в эксплуатации они чуть ли не дешевле авто: «Если у тебя есть деньги содержать машину без ущерба для семейного бюджета, дельталет потянешь без проблем». Действительно, двигатель автомобильный (ничего сверхъестественного в обслуживании нет), тележка крепкая, прибор Stratomaster – надежен, колеса и амортизаторы при аккуратной эксплуатации не доставляют проблем. Крыло может спокойно ходить лет шесть.
Пару слов о хранении МДП. Вполне реально хранение в автомобильном пенале или ракушке. Разобранное и уложенное в чехол крыло много места не занимает. Мототележка тоже. Кроме того, можно отдать МДП и в аренду какому нибудь дельтаклубу. И самому летать при случае и кое какую денежку получать при этом. Но, честно скажу, таких случаев я не знаю. Обычно у дельталета один хозяин.
О транспортировке. Крыло и мототележка вполне умещаются на автоприцепе для перевозки моторных лодок, слегка переоборудованном для закатывания на него и закрепления на нем мототележки.
Ну и последнее, - производители и цены. Наиболее известные мне производители в нашей стране, это московская компания "Воздушный мост" и таганрогская "Красные крылья". Цены от 5000 долл., в зависимости от модели. Например, МДП "Форсаж" с крылом "Атом" стоит около 15000, а "Хондалет", наверное самый дорогой в России аппарат с 140 сильным двигателем Хонда, - около 23000 долл.

Комментариев нет:

Отправить комментарий