понедельник, 27 апреля 2009 г.

Первый тренировочный полет.


25 апреля 2009 года, проснувшись в 5 часов утра, наскоро побрившись и позавтракав, я прыгнул в машину и помчался за Чкаловский аэродром. На семь утра мы договорились с Константином о встрече и начале полетной подготовки. Раннее утро, встает солнце и машин на дорогах совсем чуть-чуть. В 7.05 я был уже на месте и здоровался с инструктором. Константин с Димой (бывшим летчиком-пилотажником) расчехляли и устнавливали крыло "Атом" на мототележку "Пегас" с двигателем Suzuki. Ветра еще не было и "колдун" (красно-белый полосатый чулок, вывешенный на шест) висел почти вертикально. Идеальная погода для полетов на мотодельте. Температура около 8-10 С", давление 756, ветер сев-зап. 2-3 м/сек. Мужики установили крыло на мототежку, осмотрели как и положено тщательно всю конструкцию, прогрели движок и вдвоем полетали минут 15. Мы с молодым парнем монголом (имя его к сожалению не запомнил) поговорили о полетах. Он, как оказалось, уже налетал зимою 11 часов. Сейчас набирается летной практики. Говорит что ему этой практики еще маловато. Поговорили с ним и о Монголии, о ее столице Улан-Баторе и о городе Булган в котором мне довелось служить по молодости. Но это, как говорится, другая тема...
Приземлились. Настал и мой черед. Константин, рассказав мне об особенностях предстоящего полета начал подгонку рулевой трапеции под спаренное управление. Предстояло отрабатывать полет по квадрату, - так называемая "коробочка". Особенность заключалась в том, что к этому времени уже усилился ветер и колдун приподнял свой клюв градусов на 30. А ветер, как вы уже догадались сносит легкий дельталет в полете. Поэтому, надо будет, говорит Константин, брать поправку и упреждение на ветер. Это словно плыть через реку с течением, которое тебя сносит.
Нахлобучив мотошлем с пластиковым забралом, пристегнувшись и натянув на руки чужие кожаные краги-перчатки я знаком показал что готов к полету. Привычное "От винта!", рокот набирающего обороты двигателя и мы выруливаем к месту взлета. Прогрев, разбег, раз, два, три мягких толчка о землю и, земля как и раньше начала удаляться вниз. 75 лошадей, опираясь на пропеллер понесли нас в небо. Красиво!!! Заняв эшелон 120 метров Константин провел меня один раз по коробочке и отпустил трапецию. Управляй!
Вот тут то и началось... Я сопел, кряхтел, отчаянно боролся с инерцией крена и соответственно поворота дельталета то больше нужного градуса, то меньше. Моя коробочка больше походила на то, "как бык пописал". Но, с каждым кругом все больше и больше у меня получалось! Несмотря на то, что наверху было прохладно, я весь вспотел... У меня потекли сопли и вытереть их под шлемом в кожанных крагах было ну никак невозможно... Наконец, Константин, взяв управление на себя пошел на снижение и посадку. Вот когда можно было немного испугаться! Если на высоте скорость почти не ощущается, то в момент посадки на кочкастый луг очень даже ощущается всеми точками своего тела. Но вот раскачка на шасси, торможение и мы снимаем шлемы. Разбор полета. Недостатков немало, но в целом, в целом, по словам Константина, - "начало вытанцовываться". Это вселяет надежду что я не безнадежен ни для обучения ни для авиации. Продолжим!
Совершив еще пару взлетов и тренировок в управлении по квадрату я обнаружил, что неимоверно устали и болят руки. Ну конечно, на вытянутых руках толкая упирающуюся трапецию то влево, то вправо совсем непросто! В азарте я этого поначалу не заметил, но спустя минут 30-40 это стало вызывать серьезный дискомфорт. Ну что-же, - тренироваться надо! Бицепсы подкачать!
Ветер совсем усилился, постепенно нарастающая болтанка от термиков (восходящих неоднородных потоков) доставляла сложности в управлении. "Колдун" на земле торчал почти горизонтально. Но вот и время подошло к концу и наше первое часовое занятие закончилось.
А на земле нас уже ожидала группа экстремалов. Ребята организовали "покатушки" своему товарищу, который обреченно и жадно курил в сторонке ожидая своего часа. Стоит такое удовольствие около 1500 руб за 10-15 мин полетов.
Ну а я, попрощавшись с инструктором и доворившись о следующих занятиях, поехал домой.
Выводы:
Первое. Мне в целом понравилось. Продолжать обучение буду. Вот только не на следующий день, - это было бы напряжно. Усталость и больше моральная. Хочется немного морально отдохнуть и все осмыслить.
Второе. У меня получается, значит со временем получится полностью.
Ну и, третье. Надо бы больше натренировать руки. Я тренировал зимой плечевой пояс, а надо бы еще и бицепсы-трицепсы. Да и кисти рук слабоваты.
Ну и, последнее. Опасения насчет вестибулярного аппарата оказались беспочвенными. В этот раз у меня никакого подташнивания не наблюдалось. Может быть потому что "мертвую петлю" не крутили :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий